Форум » Архив ролевых тем » Кабинет древних рун [ролевая] » Ответить

Кабинет древних рун [ролевая]

Себастьян МакГрегор: Кабинет древних рун выглядит довольно свободным кабинетом с большими витражными окнами, занавешанными шторами, множеством небольших книжных шкафов, стояших вдоль стен, ну и конечно множество парт-лавочек, что словно на лесенке возвышаются одна над другой напротив кафедры учителя. За кафедрой висит грифельная доска. Обстановка распологает к усвоению знаний и наталкивает на рассуждения. [off] Ролёвка Баста МакГрегора и Удачницы[/off]

Ответов - 39, стр: 1 2 3 4 All

Удачница: *Удачница осталась после урока в кабинете, расчитывая получить здесь полезную информацию о предстоящей работе по замкнутым ассоциативным системам и заняться этим в располагающей спокойной обстановке. Вооружившись книгами, пергаментом и пером, девочка заняла место за одной из парт и углубилась в чтение.*

Себастьян МакГрегор: *Баст шёл с только что закончившегося урока по трансфигурации и размышлял тад тем, что же ждёт его сейчас там, в кабинете рун, а точнее кто ждёт. Его плечо оттягивала тяжёлая сумка, в которой уже лежали кое-какие книги, которые могли бы ему пригодиться при написании работы. Дело в том, что юноше ещё вчера сообщили о предстоящей теме доклада, который нужно будет писать в паре с учеником старших классов. По теме, данной ему он знал достаточно, но глубоко в неё не погружался, да к тому же предстоящая встреча со старшеклассником его немного нервировала. Поэтому когда он постучал в приоткрытую дверь класса и прошёл внутрь, камень с его сердца упал, в кабинете никого не было кроме одной девушки, читающей книгу. Видимо, это она и есть подумалось дракониану. Имени девушки Баст не знал, поэтому решил представиться для начала* -Здравствуй... Привет точнее... Я Себастьян. *Он смущённо улыбнулся и поправил сумку на плече*

Удачница: *Будучи действительно погружена в чтение, а, соответственно, в отдельный мир, последнее, чего ждала девушка, - изменение чего-либо вне книги. Не мудрено предположить, что, услышав голос, Удачница отреагировала испуганно. Она бы, может, и подпрыгнула, если бы не находилась в сидячем положении, так что девушка ограничилась вздрагиванием и мгновенным поднятием головы. перефокусировав взгляд путём приблизительно двухсекундного непонимающего моргания, девочка сменила выражение лица с испуганного на подозрительное.* -Да, привет. *В голове девушки происходил полный бардак и переполох из серии "Кто это?". Тут молнией пронеслась фраза Эммы "Работа на двоих, с первокурсником". Точно. Мысленно пару раз чертыхнувшись (ну ладно, три), девушка победно улыбнулась (в том смысле, что-таки победила свои мысли)* -Я...гм...в общем Удачница. Так привычней. Ты...мой напарник по докладу, так?


Себастьян МакГрегор: *Наверное книга, которую девушка читала, была очень увлекательной, по крайней мере, судя по её реакции это было именно так. Что бы не заморачиваться на долгих приветствиях, он просто кивнул головой* -Очень приятно. Да, я твой напарник... по докладу... *Потом подошёл к парте за которой сидела девушка, опустил свою сумку рядом на скамейку и сел* -Мммм с чего начнём? Тема вроде бы у нас... Виды замкнутых ассоциативных систем, их роль и значение в развитии... как там дальше то? *Он посмотрел на старшекурсницу. На первый взгляд ей можно было дать лет 15, но точно определить возраст девушки ему не удалось. В кабинете было очень тепло и тихо, где-то далеко был слышен гул покидающих учебное крыло остальных учеников школы*

Удачница: -...магического и маггловского миросознания, - отчеканила девочка, сама удивившись своей мгновенной реакции. Будто бы сутками муштровали на эту фразу. Она покосилась на Себастьяна. Не посчитал ли он её ответ слишком странным и заученным? Но тут же, нахмурившись, отбросила эту мысль: какая ей разница, возникновение такие вопросов порождает лишь комплексы и прочую ерунду. Нужно сосредоточиться на работе, потому как работать наверняка придётся много и мозгом. -Так...*девочка взглянула на Себастьяна. Симпатяга. Неужели первокурсник? А так и не скажешь...Удачница снова нахмурилась, укоризненно сказала себе "бубубу" и снова перешла в зону сосредоточения* -Давай начнём со сбора источников информации. У тебя ведь в сумке книги, надеюсь?

Себастьян МакГрегор: *Он улыбнулся, но как-то натянуто, сейчас в его голове бродили странные совсем не "улыбчивые мысли" из ряда "сколько на это уйдёт времени?", "Как будет оформленна работа?", "Зачем вообще нужно её писать с кем-то в паре?". Девушка похоже не только очень любила читать, но и уделяла достаточно времени рунной магии, хотя здесь Баст не мог быть полностью уверенным, так как не знал ничего об успеваемости Удачницы по остальным предметам, да и о знаниях по рунам мог только догадываться. Подумав немного, он решил, что выглядит сейчас немного не так, как обычно - оффициально и сдержанно, а как то несобранно и безразлично. Чтобы развеять сомнения старшекурсницы насчёт его отношения к этой работе, он улыбнулся уже более оптимистично и покопавшись в своей сумке, что стояла рядом, выудил несколько довольно объёмных книг и положил на стол* -Да, конечно. после обеда таки удалось заскочить в библиотеку. Субба Роу последний экземпляр взял. Еле отдали. *И он кивком головы указал на книгу в пепельной обложке, на которой чёрными буквами было написанно название "12 знаков зодиака"* -Ну ещё, конечно же "История рун", небольшая энциклопедия историй древних народов... В том числе и про маийа и друидов есть..... но думаю, нам следует начать с того, что... написать небольшой план работы чтоли, а потом уже работать по плану так сказать... *Себастьян поправил очки и к книгам на столе добавил длинный свиток чистого пергамента и перо с чернильницей*

Удачница: *Увидев стопку поистине ценных и полезных книг, Удачница так и порывалась изобразить анимешное выражение лица, сопроводив это восхищённым "каваи-и", но потом она подумала, что это может несколько обескуражить первокурсника и изобразила эту вариацию восторга лишь мысленно. Вслух же был воплощён другой вариант* -Отлично. Книги действительно нужные, молодец. *стандартная улыбка и мысленное хлопанье в ладоши (мыс-лен-но-е). Девочка тряхнула головой в знак окончательного перехода на высокоинтеллегентный лад* Итак. Ну план, наверное, будем составлять от широкого к узкому. Сначала, наверное, в общем про работу и про тему, в качестве введения; далее введение непосредственно в первую часть, тобишь ассоциативные системы - понятие и общие положения. Дальше уже более подробное раскрытие этого дела...потом...м-м...ты записываешь?

Себастьян МакГрегор: *Восторг, который испытывала девушка, можно было прочесть по её взгляду, которым она посмотрела на книги, принесённые Бастом, наверняка она бы сказала что-нибудь другое, кроме стандартного "отлично", но это было бы лишь в том случае, если бы они были друзьями, а на данный момент их связывало поверхностное знакомство и научная работа по рунам. Он улыбнулся, с удовольствием принимая похвалу, потом с вниманием начал слушать предложения Удачницы, которые посыпались из неё, как из рога изобилия. Она говорила - он представлял и мысленно соглашался с девушкой, в голове уже рисуя "очертания" дальнейшей деятельности, поэтому когда ученица Дольфилора задала вопрос, он словно вынырнув из глубин своих мыслеобразов, поспешно закивал головой и взялся за перо* -Да, да... Конечно.... *Ввыведя в конце концов несколько строк в начале пергамента, он вернул взор на собеседницу* -Значит начнём с введения? Таак... Например... Ассоциативные системы, чтобы не говорили о сложном сочетании данных слов, применимо оно может быть достаточно часто, так как системы данного вида очень распространнены, как в маггловском, так и в магическом мире..... Как тебе начало введения?

Удачница: *Удачница внимательно прослушала введение и одобрительно кивнула* -Угу. Подходяще обобщённо. Есть, правда, кое-какие речевые ошибки, но с этим мы позже разберёмся. *Девушка забрала пергамент и, немного поразмыслив, добавила ещё пару строк.* -Ну вот. Как раз этому распространённому понятию и посвящена данная работа. Мы будем говорить об ассоциативных системах не только применительно к рунам, но и затронем другие области магической и маггловской жизни. Что-то в этом ключе, да? Как думаешь, дальше будет выглядеть логичным переход к понятию ассоциативныз систем, или этого для общего вступления недостаточно?

Себастьян МакГрегор: *Речевыми ошибками он страдал и довольно давно. Сколько не бились с ним репититры правописания - получилось то, что получилось. Главное, что решил про себя Себастьян, быть максимально серьёзным, тогда ошибок заменто не будет, по крайней мере сильно. Девушка, правда, оказалась не из тех, кому интонаци и взгляд заменят всё, но за это МакГрегор только порадовался - всё таки работа должна быть красивой и правильной. Выслушав дополнение, которое предоложила Удачница, кивнул в ответ и окинув взглядом всё что получилось добавил* -Да, думаю можно переходить к определению... Я, когда делал домашнее задание, дал вот такое определение ассоциативным системам. *Он снова вернулся к своей сумке и достал небольшой, скрученный пергамент, развернул его и стало понятно, что это домашнее задание по рунной магии в конце которого размашистым почерком было написанно "20 баллов"* -Замкнутые ассоциативные системы – это ряд каких-то знаков, символов, объединённых в нечто подобное цепи. То есть за одним непременно последует другой, причём не какой-то любой, а определённый. И так было всегда. Обычно такие системы очень древние, так как легенды о каждом элементе и о цепи с целом требуют множества легенд и своих собственных истории. Люди с давних пор пытались объяснить непонятное с помощью различных ассоциативных систем, дать человеку или каком-то дню определённый смысл – ассоциируя его с каким-либо элементом цепи. Примеров таких систем может быть множество. Знаки зодиака в астрологии, Календарь маийа, восточный календарь, календарь друидов – всё это является замкнутыми ассоциативными системами. *уверенно зачитал он в слух, потом перевёл дух и добавил* -Можно объединить наши с тобой определения и сделать что-то общее.

Удачница: *Выслушав первокурсника, Удачница вспомнила свою собственную работу по лекции и с досадой отметила, что на первом курсе была...гм...на порядок глупее мальчишки. Но с каких пор её волновали подобные нюансы? С давних! Не суть. Да. Неважно. Девушка однозначно для себя решила, что не хочет воспроизводить свой вариант определения ассоциативных замкнутых систем, потому что, во-первых, он составлял лишь часть действительно широкого понятия Себастьяна, а, во-вторых, составлял эту часть (лог. ударение на "составлял"). Кому нужны два по-разному произнесённых и составленных, но, по сути, одинаковых определения? Виновато улыбнувшись, девушка-таки заговорила* -В принципе, твоё определение достаточное, и даже очень, чтобы оставить всё как есть. Так что не будем на этом останавливаться, я только добавлю некоторый нерассмотренный момент. Внешне может показаться, что замкнутые ассоциативные системы предназначены для гадания, но это лишь одна из их возможностей, отнюдь не главная. Главным в ассоциативных системах является их основа, значение каждого звена цепи и соответственно цепи в целом. Как правило, понимание этих систем приводит к осознанию каких-либо зашифрованных истин/законов. Я...всё правильно говорю?

Себастьян МакГрегор: *Он сначала был немного удивлён, неожидал Себастьян что с ним так быстро соглясятся, он привык к стойкому сопротивлению, которое оказывала его мать - довольно опытный рунолог. Она муштровала сына при любом удобном случае, после каждой выволочки добавляя в спину уходящему "Ведь я просто хочу, что бы ты вырос достойным мужчиной с фамилией МакГрегор!". Но чтобы не случилось он сжимал зубы и продолжал делать так, как хотела его мать, иногда ему это не нравилось, иногда даже доставляло неудобства, но он по прежнему верил в то, что когда нибудь она скажет ему "Ты вырос и стал настоящим мужчиной, Себастьян МакГрегор!". Лишь этот факт объяснял удивление, которое лишь на секунду задержалось на лице юноши, хотя потом на лицо его вернулось обычное выражение спокойствия и понимания - девушка продолжила* -Да, именно это я и упустил, а ведь думал, что я забыл указать! *И дракониан тщательно записал всё что сказала Удачница ниже предыдущих записей на страницу чистого пергамента, потом снова посмотрел на учиницу Дольфилора* -Теперь нужно окончательно определиться с тем, какие системы мы будем рассматривать более глубоко, а какие рассмотрим лишь поверхностно. Да и вообще какие замкнутые системы являются ассоциативными, а какие нет. *Он вдруг понял, что огромный клубок, который из себя представлял всю их работу начал потихоньку разматываться, как буд-то кто-то тянул его за нить* -Как ты думаешь, день можно назвать ассоциативной системой или нет? Ведь утро, день, вечер, ночь идут друг за другом, никогда не заменяя очерёдности. Так? Значит это цепь, то есть система в нашем случае. Ночь всегда ассоциируется с тёмными ритуалами, утро - со светлыми. Чем тебе не ассоциативная система? *Он сел к ней в пол оборота, что бы с вниманием выслушать то, что ответит ему старшекурсница*

Удачница: *Удачница была удивлена резким переходом от обощённого к конкретному весьма, поэтому сперва, адаптируясь к вопросу, непонимающе смотрела на Себастьяна, слегка приоткрыв от неожиданности рот. Но вскоре она поняла все же, о чём речь, и, подумав немного, ответила* -Да нет, не думаю, чтобы смена дня и ночи была ассоциативной системой. Системой - да, но не более. Посуди сам: какой может быть символизм в явлениях, происходящий единственно по законам природы. Процесс смены дня и ночи неуправляем и не может иметь в себе подоплеку как природное явление. Он происходит не для чего-то, а от чего-то. Так что, если мои мысли верны, прилагательное "ассоциативный" здесь неуместно.

Себастьян МакГрегор: *Он внимательно слушал всё, что говорила ему Удачница и с каждым новым словом вылетевшем из её уст, он понимал, что всё больше и больше начинает уважать сидящую перед ним. Речь её была логичной и спокойной, и хотя, взгляд её становился немного задумчивым, ему хотелось верить в то, что думает она вовсе не о пустяках, по крайней мере сейчас. Он вдруг понял, что ещё во многом не разобрался и эта тема уже начинала захватывать мозг юноши, что, кстати всегда происходило с неизвестными, но интереснми вопросами* -Да, ты абсолютно права! Ведь действительно, скорее всего замкнутые системы природного характера не могут быть ассоциативными, потому что их не нужно ни с чем ассоциировать - они просто есть. *Но теперь, когда он медленно и верно начал разматывать клубок, остановить его, казалось уже невозможно - во взгляде появился азарт, он развернулся к пергаменту и взяв перо в руку, снова заговорил* -А что насчёт дней недели? Ведь их придумали люди... Дни ведь все одинаковы, а называются они по-разному... Вот почему, сегоняшний день нужно называть именно средой, а не вторником или воскресеньем? *Он не отворачиваясь от пергамента с записями, покосился на девушку, готовый в любой момент начать записывать*

Удачница: *Девушка чувствовала определённое моральное удовлетворение от того, что оказалась права. Это, правда, её немного удивляло. Никогда Удачница не уличала себя в способности правильно мыслить. Не успевала, точнее. Учитывая её податливость в плане навязывание мнений, такие случаи, когда она успевала подумать раньше, чем ей выскажут чужую позицию, имели место быть крайне редко. Особенно из-за этой доверчивости мнениям сложно было с литературой. Где-нибудь, да ухватит случайно высказанную кем-нибудь точку зрения и произведение тогда будет читать необъективно. Теперь же, почему-то, неожиданно выяснилась способность девушки мыслить вопреки точке зрения оппонента. Даже как-то странно. То ли интонация у паренька такая, позволяющая усомниться в верности его суждений, то ли его возраст заставляет девушку стереотипно предполагать, что кто старше, тот и прав. Всё равно как-то странно. Но, в любом случае, что бы на это ни влияло, девушка чувствовала абсолютную свободу в сфере "подумать" и не могла не радоваться этому. Следующй вопрос оживил девушку. Она не могла однозначно на него ответить уже несколько дней, то и дело вступая в спор со своим вторым "Я". Поэтому появление собеседника по этому вопросу, который, более того, сам этим интересуется, было однозначно плюсом. А за неимением точного ответа на заданный вопрос, Удачница решила в который раз рассуждать вслух, надеясь вовлечь в рассуждения первокурсника, который, возможно, в состоянии пролить свет на тускло освещаемый для неё вопрос* -Знаешь, я даже затрудняюсь ответить категорично. Поэтому буду по ходу дела разъяснять ситуацию и для себя, ничего? Начать, пожалуй, нужно с самого происхождения этих наименований. Я этот абзац скоро уже, наверное, наизусть выучу. *И девочка потянулась за одной из книг, лежавших рядом с самого начала. Открыв её на том месте, где лежала закладка, она зачитала вслух обведённые карандашом слова* -первые пять (от понедельника) именуются просто по своему положению и порядку – вторник второй, четверг – четвертый, пятница пятая, а понедельник и среда обозначают начало и середину недели. Суббота – от иудейского саббат, дня отдыха, а воскресение – от христианского дня Воскресения, окончания страстной седмицы. ( (с) http://rainparaglide.livejournal.com/49694.html , если вдруг интересно) Вот. И тут вполне можно построить ассоциативную цепь по первым пяти дням, но вот суббота и воскресенье в моём воображение с трудом сюда логически вписываются. Нет, в общем, можно, если так совсем условно размышлять, предположить, что день отдыха следует, как логическое завершение пятидневки. Но тогда Воскресение не катируется никак...*девочка печально подпёрла подбородок рукой. Но тут резко вытянула руку и голова чуть не упала на стол* Так всё ж ведь правильно! Отдых, а послее отдыха эдакое возрождение и снова пошла-поехала трудовая неделя. Ну да! *Девочка заёрзала на стуле от волнения* Господи, и к этому я так долго шла! Выходит, да! Получается ведь всё, правильно? Ну правильно ведь, Себастьян? Ты ведь так же думал? *Глаза девочки горели радостным огнём и она смотрела на Себастьяна с искренней надеждой, потому что сейчас ей необходимо было, чтобы её поддержали и подтвердили правильность предположения.*

Себастьян МакГрегор: *Все жесты и комментарии старшеклассницы, то и дело дополняющиеся всё новыми и новыми комментариями, заставляли Баст молча ждать когда она Выговориться. То, что она говорила, было тем, что он думал, просто пока ещё не успел никак это выразить - ни сказать в слух, не написать на бумаге, поэтому он просто аккуратным почерком заносил пометки в свой свиток пергамента, которому предстояло стать исследовательской работой по рунам. И улыбался. Довольно так, словно кот, который без чьего либо ведома стащил колбасу со стола, а все тумаки достались бедняге псу. Удачница, видно было тоже увлеклась работой не меньше самого МакГрегора и тепрь лихо разматывала нить несуществующего клубка, озорно наматывая её себе на палец, по крайней мере он так представил себе эту картину. Почему то сейчас она больше смахивала не на серьёзную девушку, которой она предстала перед ним в первую минуту их знакомства, а озорной и весёлой однокурсницей, поэтому в итоге он не удержался и тихо рассмеялся, но потом всё же серьёзно посмотрел на дольфилору и сказал* -Знаешь, ты очень весело делаешь серьёзные выводы. Наверное тебе проще говорить просто о сложном, чем мне. Правда я не думал над тем, что если воскресенье названно в честь Божьего воскресения, а суббота в честь оттыха у иудеев, то они не могут быть единой системой с остальными днями недели, названными, так сказать "по-простому". Но скорее всего именно такую систему и представляют из себя дни недели. Кстати сказать, где-то читал, что само слово "неделя" произошло от сочетания слов "не-делать", то есть "неделей" у древних славян назывались дни отдыха! *Он улыбнулся неожиданно всплывшему у него в голове интересному факту, дополняющему всё что, сказала девушка* -Но всё таки, неделю мы сильно затрагивать не будем, так как материала у нас ещё слишком много, но все возможные разновидности упомянуть стоит. У тебя есть какие-нибудь ещё варианты, кроме очевидно больших? Там знаков зодиака, восточного календаря, ну и рун собственно? *Его самого изначально тревожило ещё одно предположение относительное к системам, но с ним он решил поделиться после того, как ему ответит Удачница - всё же у неё тоже могли возникнуть какие-нибудь идеи*

Удачница: *Всё ещё пребывая в состоянии триумфа над самой собой, Удачница, улыбнувшись забавному дополнению Себастьяна, беспокойно перебирала большими пальцами друг друга. Ей нравилось то, что она снова начинала думать мозгом и то, что какая-то тема её заинтересовала, чего не случалось довольно давно. Услышав вопрос первокурсника, который она и надеялась услышать, потому что сама предлагать свой вариант не решалась, а тут, считай, вынуждена была что-то предложить, девочка кивнула. Немного поколебавшись, она-таки уже в успокоившемся, но всё же немного неуверенном тоне сообщила* -Знаешь...была у меня одна мысль...по поводу человека. Ну в том смысле, что, если учитывать человека, как продолжателя своего рода, то почему он не может быть замкнутой ассоциативной системой? Правда, на этот счёт всё же есть одна несостыковка. Если рассматривать цепь мужчина-женщина-ребёнок, то получится, что она равносильна цепи женщина-мужчина-ребёнок, что противоречит свойствам замкнутой ассоциативной цепи. Но...как-то из-за этой одной неувязки не хочется отказываться от теории. Не может быть, к примеру, такого, чтобы эти 2 цепи имели право на параллельное существование? Или...не знаю. Может, у тебя есть мысли на этот счёт?

Себастьян МакГрегор: *А мыслей в голове юноши было действительно много. Только сейчас, они не путались и не терялись, ведь перед ним был клубок, который они разматывали вдвоём, клубок был ещё очень большим, только вот теперь Баста увлекал не его полный и "неразгаданный" вид, а процесс того что они раз за разом подбираются на несколько сантиметров ближе. А может во время этого разговора они сделают какое-нибудь маленькое открытие? Может потом, в дальнейшем где-то внутри у каждого отложиться то небольшое, но живое и нужное чувство, которое называют интересом к жизни, как интересом к данному вопросу? Кто знает, кто знает.... Он уже не замечал, что между ними есть разница в возрасте, какие-то школьные приоритеты и звания, однобокое знакомство или ещё какие-то нюансы общения между девушкой и юношей, она просто говорила, он слушал и записывал, она задавала вопросы, он старался ответить и наоборот. Было в этом какое-то чувство духовной близости, как буд-то бы они сейчас дышат одним воздухом, отличным от остального* -Эмм.. интересная мысль! только вот цепь мужчина-женщина-ребёнок, я бы цепью не назвал. По крайней мере замкнутой ассоциативной. Вот смотри... Чтобы получить ребёнка, женщина и мужчина ммм соединяются, то есть стоят на одной линии и если и являются частью цепи, то одним звеном. Двое как один... *Он немного смущённо поправил очки - всё же в его возрасте говорить о подобных вещах было немного рано, но он старался не ударить в грязь лицом* -А чтобы продолжить эту цепь, ребёнку нужно найти другого, противоположного пола, то есть уже не замкнутая - в цепь добавляются другие элементы. И к тому же например если у пары родится двойня, то цепь раздвоиться. Это конечно, система, но я бы скорее назвал её не цепью, а структурой. Но можно посмотреть на это и с другой стороны, например если рассмотреть цепь человека вот так: младенец-ребёнок-подросток-взрослый-пожилой-реинкарнация-младенец. Тогда я думаю это можно будет назвать ассоциативной замкнутой системой, ведь каждый этап жизни ассоциируется с какими-то событиями определёнными, например ребёнок-игры, подросток-переходный возраст, взрослый-любовь и так далее. Но цепь эта может быть цепью только в том случае если предположить что реинкарнация души всё же существует. *Он перевёл дух и добавил* -Что ты думаешь об реинкарнации души, ну и об этой цепи в целом?

Удачница: *Слушая Себастьяна, Удачница пыталась вникнуть в то, что он говорит, что давалось ей без труда: мальчик объяснял на уровне, понятно и спокойно. И хотя ей хотелось временами перебить и вставить своё мнение, но она не стала этого делать, потому что хотела дослушать речь мальчика до конца, что у неё частенько не выходило с другими собеседниками. Но тут - другое, Удачница чувствовала, что им нужно обязательно друг друга слушать, не слышать, не выслушивать - слушать, в целях достижения общей задачи. А задача давно преобразовалась из доклада по предмету Древних Рун в постижение самоё темы этого доклада и распутывание условного клубка ассоциативных систем, ведь это, по сути, дремучий лес, который можно изучать и продираться через который можно сколько угодно. И было почему-то совершенно очевидно, что справиться с задачей удастся не иначе как совместными усилиями, понимая и поддерживая мысли друг друга. Поэтому слушать было чрезвычайно просто.* -Знаешь, лет эдак с 13ти являюсь преследуема навязчивой идеей реенкарнации. Частенько в прошлом эта тема даже занимала довольно весомую часть детских мечтаний. Хотя не суть, конечно. Вообще сама идея таковой цепи интересна, и, если рассматривать периоды взросления не с возрастной точки зрения, а с моральной, то её даже действительно можно назвать замкнутой ассоциативной системой. На этой почве даже целую теорию выстроить можно, га? *мельком мечтательно улыбнувшись, девушка продолжила* Хотя я всё равно хочу вернуться к цепи мужчина-женщина-ребёнок. Ты пока говорил, я...кхм...подумала тут: ведь их нельзя всё-таки поменять местами, и они не сливаются в одно целое. Ведь возможность рождения принадлежит исключительно женщине. То есть роль мужчины - зачатие, роль женщины - рождение, роль ребёнка - зачатие/рождение. А двойня...хм...а не бывает разветвлённой замкнутой системы, нет? *виноватая улыбка, в силу осознания глуповатости вопроса*. Ну если с учётом двойни, то тогда замкнутая система всё-таки не получится, согласна. Но как же ассоциативная? Она же от этого не исчезает? *Расположив брови, как это делают в состоянии досады, огорчения или затруднения, девушка, разумеется, расчитывала на помощь, потому как сама всё же не справлялась и мысли слегка-таки путались, как ни старалась девушка этому препятствовать.*

Себастьян МакГрегор: *Девушка слушала внимательно, пока он говорил - она лишь молчала, но наверняка думала о том, что ему ответит. Если бы сейчас в кабинет вошла например професор по рунам, то она могла бы иметь счастье видеть как её ученики разного возраста и наверняка разных интересов, увлечённо спорят над проблемой замкнутых ассоциативных систем, причём так, что вникают в вопрос основательно и подходят к этому творчески и с разных сторон, охватывая проблему целиком так сказать. Хотя, пожалуй, даже если бы сейчас им сказали что "всё хорошо, обоим поставим баллы, молодцы, идите домой" они бы не ушли - потому что остановиться было уже невозможно - хотелось обсуждать, спорить, доказывать, уточнять, искать и не останавливаться на достигнутом. Выслушав взгляд Улачницы на возможность существования реинкарнации, кивнул и аккуратно вписал ещё один вид систем в чистый пергамент, а на продолжение обсуждения цепи "мужчина-женщина-ребёнок", даже достал из сумки ещё один кусок пергамента и нарисовал на нём небольшую схему: После чего объяснил* -Да, ты права, сначала в этой цепи стоит мужчина, потом женщина, но если например представить что у них родилась двойня, то можно будет представить эту цепь вот так.... То, что сначала должен быть мужчина, потом женщина, и только после этого ребёнок - видно везде, значит система. То, что мужчина всегда ассоциируется с зачатием, а женщина с рождением - ассоциативная, согласн, но ведь последний элемент цепи никогда не сможет вернуться к первому мужчине с которого всё началось. Так что не замкнутая. *Он посмотрел на девушку, потом вздохнул и продолжил* -Это очень интересная система, но думаю в нашей работе мы не будем её рассматривать. *Он немного улыбнулся, давая понять что согласен с старшекурсницей, потом немного задумавшись добавил, открывая следующую тему для обсуждения* -Думаю, перед тем как браться за ещё что-то я хотел спросить у тебя, что ты думаешь о системе счисления. В нумерологии цифрам от 1 до 9 приписывают различные значения, а все остальные числа, по нумерологической теории в своей основе являются каким-то из этих 9 цифр. Может ли это быть замкнутой системой или нет?

Удачница: *Слушая Себастьяна, девочка усваивала то, что он говорил, в процессе чего немаловажную роль сыграла схема, которая была более чем наглядна и исчерпывала вопросы. Удачница была рада, что первокурсник разбирает непонятный ей вопрос с достаточной тщательностью, потому что, как правило, когда она чего-то не понимала, спасало её только внимательное и подробное объяснение, что и было великодушно предоставлено Себастьяном. Находясь в состоянии довольства на уровне нашедшего кость щенка, девочка благодарно улыбнулась собеседнику. Услышав очередную тему для рассмотрения, она кивнула и, задумчиво прищурившись, заговорила* -Думаю, можно. Раньше не могла понять, как объединить в исчислении слова "ассоциативный" и "система". То есть, с одной стороны есть значения чисел, которые можно считать ассоциациями, но нельзя выстроить в цепь, т.к. между собой эти значения никак не связаны, а с другой - сами числа можно считать системой (ну логично, следуют друг за другом - система), но ассоциативной связи между звеньями этой системы нет. Честно, не сразу поняла, что эти два условия запросто объединяются, образуя одно целое. А когда поняла, всё встало на свои места, так что всё-таки, думаю, ассоциативная система здесь имеет место быть. *Девочка улыбнулась, давая слово Себастьяну*

Себастьян МакГрегор: *Он уже привычно кивнул головой, записывая в пергамент очередную систему. Потом рука с зажатыжатым в ней пером зависла над пергаментом - юноша задумался. А мысли его были заняты естественно работой. Он думал достаточно ли они описали возможные и предполагаемые виды ассоциативных систем, кроме очевидных или стоит добавить в этот раздел что -нибудь ещё. Скосив взгляд на замолчавшую девушку он отметил что поведение её с начала разговора изменилось полностью, но в этой перемене он лично разочарован не был - розовый цвет, что проступил на её щеках, видимо от волнения или может быть какого-то внутреннего спора, придавал лицу игривость, а глаза не могли скрыть интереса. Ему нравились такие девушки, которые имели своё мнение и могли настоять на нём, которые признавали свои ошибки, только после того, как им предоставят доказательства того, что они не правы. Неожиданно в его голове образовалась идея, что было бы неплохо потом встретится с Удачницей ещё раз, но только поговорить не о ассоциативных системах, а например нарисовать с ней картину или просто прогуляться и хорошо провести время. Он мечтательно улыбнулся и снова вернул свой взгляд на пергамент, заставляя свои мысли так же вернуться в рабочее русло* -Я думаю, нам стоит перейти к третьей части нашей работы - то есть к большим ассоциативным системам. Предлагаю в первую очередь рассмотреть различные календари. С точным списком я ещё не определился, но вот с основными... *Баст окунул перо в чернильницу и аккуратно записал. Ассоциативные системы, как мы указали в предыдущем пункте, могут быть настолько различными, что чтобы рассмотреть подробнее наиболее крупные и известные из них, мы решили разделить их на несколько групп, одна из которых - календари. В эту группу будут входить такие системы, как Восточный календарь, календарь друидов, календарь маийа... *продемонстрировав девушке свою записаь он вопросительно спросил* -Что еще дописать, как думаешь?

Удачница: *Отошед мысленно от сферы примеров из жизни, Удачница слегка кивнула на предложение Себастьяна перейти к более крупным представителям ассоциативных систем. Девушка прослушала его небольшое вступление и, склонив голову набок, задумалась* Поскольку наше дальнейшее повествование в продолжение определённого периода будет специализироваться именно на календарях, следует для порядка начертить их условную схему. Описываемые далее системы не совсем соответствуют представлению о маггловских календарях, но их объединяет зависимость от чисел и месяцев. Имея ряд отличительных особенностей, каждый из этих календарей может быть назван ассоциативной системой. И дальше пошла конкретика, угу?

Себастьян МакГрегор: *Поняв что дальше уже нужно начинать кокретизировать тему, Баст, открыл одну из книг, принесённых им. Книга была большая, в красной бархатной обложке. Пролистав несколько страниц он начал быстро водить глазами по строчкам книги, выискивая нужную информацию. Наконец он нашёл то, что искал и положив книгу перед пергаментом, начал записывать и проговаривать то, что пишет* -Начать я думаю лучше с Восточного календаря. Система Восточного календаря была основанна во времена правления императора Хуан-ди в середине третьего тысячелетия до нашей эры, на основании астрономических циклов Солнца, Земли, Луны, Юпитера и Сатурна. Система эта представляет из себя 60-ти летний, повторяющийся цикл, то есть календарь не считает годы в бесконечной последовательности, а каждый год имеет своё имя, которое повторяется каждые 60 лет. Китайцы разделили путь Юпитера на двенадцать равных частей и дали каждой части наименование определенного животного, существует целая легенда о том, как именно животные были прикрепленны к годам и составление их последовательности. *Себастьян, достал из сумки какой-то пергамент, исписанный довольно мелким и неразборчивым почерком и продолжил говорить и записывать* -Однажды Нефритовый Император (так называли китайцы мифического повелителя Неба) с высоты рассматривал Землю, и ему стало любопытно: а как выглядят ее обитатели? И он повелел помощнику пригласить двенадцать самых забавных животных в свой дворец. Помощник спустился на Землю и первой встретил Крысу. Он передал ей приглашение Нефритового Императора и попросил привести с собой Кота. «Он так красив и очарователен, — сказал помощник, — уверен, что Кот понравится Императору». Простившись с Крысой, он продолжил свой путь и пригласил во дворец Нефритового Императора Буйвола, Тигра, Кролика, Дракона, Змею, Лошадь, Овцу, Обезьяну, Петуха и Собаку. Встреча была назначена на следующее утро в шесть часов. Звери стали прихорашиваться, готовясь к важному визиту, а Крыса пошла разыскивать Кота. Кот обрадовался приглашению, но поскольку был лежебокой, взял с Крысы обещание разбудить его завтра с утра пораньше. Всю ночь Крыса не могла уснуть в своей норе. «Кот так красив, — думала она, — он совершенно затмит меня, Император не обратит на меня внимания». И когда забрезжил рассвет, Крыса решила не будить Кота. Утром одиннадцать животных явились во дворец. Нефритовый Император неспешно проследовал мимо каждого, а затем обратился к помощнику: «Все они очень славные, но я не вижу двенадцатого зверя. Приказываю немедленно доставить его во дворец!» Помощник поспешно ринулся на Землю, чтобы срочно найти замену Коту. Первой ему попалась на глаза Свинья. Раздумывать было некогда, и помощник забрал ее во дворец на смотрины. Тем временем Крыса, опасаясь, что ее не заметят, взобралась на спину Буйволу и стала играть на флейте. Нефритовый Император был совершенно очарован этим необычным животным и присудил Крысе первое место. Второе место получил Буйвол за свою доброту, поскольку разрешил Крысе взобраться к себе на спину. Бесстрашный Тигр стал третьим, белоснежный Кролик — четвертым. Император удивился могучему виду Дракона и отдал ему пятое место. Шестой стала Змея, седьмой — Лошадь, восьмой — Овца, девятой — Обезьяна, десятым — Петух, одиннадцатой — Собака. Император счел Свинью наиболее безобразной, но выбора не было и ей досталось двенадцатое место. Не успел Нефритовый Император закончить церемонию награждения, как во дворец вбежал Кот. Он был очень красив, просил прощения за опоздание, но… Двенадцать календарных животных уже были назначены, и Кот не попал в их число. До сих пор Кот не может простить Крысе ее коварный поступок, отсюда их постоянная вражда. Такова легенда и таков порядок следования годов в восточном календаре. Его начинает год Крысы и заканчивает год Свиньи. *Он перевёл дух и посмотрел на рядом сидевшую девушку, потом медленно моргнул и спросил* -Интересная легенда, не правда ли? Не хотел бы я оказаться на месте того кота, а ты что думаешь? *Он выжидающе посмотрел на Удачницу, ведь она могла дополнить его рассказ о восточном календаре, какими-то своими комментариями и интересными фактами. Он хотел услышать всё что она думает и поэтому предоставил ей слово, вернув перо в чернильницу* Информация взята с сайтов: История календаря, легенда

Удачница: *Удачница слушала подготовленный Себастьяном материал с интересом, потому что действительно было что послушать. Легенду она слышала впервые, и от этого интерес усиливался вдвойне. По окончании рассказа девочка широко улыбнулась* -Бедняга кот. Хотя вообще-то сам виноват. Не будь он таким лентяем, не было бы у нас года свиньи. А вообще очень наглядный пример ассоциативных систем. Так называемое сочетание весёлого с серьёзных, тобишь животных с циклами. Ну и, как обычно, в качестве дополнений. Каждое животное (и его год) по календарю имеет символический цвет, причем цвет этот часто совершенно не совпадает с его естественной окраской. Тигр может быть черным, Свинья — красной, а Лошадь — зеленовато-голубой. Эти цветовые особенности связывают со стихиями Огня (красный), Дерева (голубовато-зеленый), Земли (желтый), Металла (белый), Воды (черный). Древние китайцы верили, что весь мир состоит из различных сочетаний Огня, Воды, Земли и Металла и каждый год несет на себе отпечаток одной их этих стихий. Характер животного и свойства стихии определяют события года, хотя, впрочем, это уже пережитки отчаянного верования в предопределённость человеческих судьб. Итак, что следующим подвергнем рассмотрению?

Себастьян МакГрегор: *Дополнение, которое привела девушка было весьма кстати, поэтому то он и записал всё ниже и окинув взглядом получившееся про Восточный календарь удволетворённо кивнул головой и улыбнувшись лишь глазами, перелестнул несколько страниц в книге, которую листал до этого и просмотрев пару обзацев, перевернул ещё несколько листов бегло просматривая написанный на них текст, вернул листы обратно и посмотрел на Удачницу* -Думаю для Восточного календаря достаточно, Если что-то ещё найдём, можно будет добавить в выводе. *Он сделал паузу, как бы показывая что сейчас начёт говорить о другом, поправил очки и продолжил* -Следующим я хотел предложить рассмотреть календарь друидов. Друиды - это, как известно кельтские жрецы. Область их волшебства начинается в лесу, буквально Друиды - это деревоведы. Следовательно именно поэтому календарь друидов и ассоциирован с различными растениями. *Себастьян подвинул открытую книгу поближе к старшекрснице и показал ей нарисованную там таблицу. * -Вот посмотри. Друиды являлись хранителями и толкователями древней мудрости, носителями особого учения и знаний, которые они устно передавали своим ученикам вдали от людей и их жилищ, в тишине, в глубине пещер и лесов. Создавалось впечатление, что учитель как бы доверял ученику по секрету свои знания. Ученики приобщались друидами к священным тайнам дендрологии, астрологии, природы и человеческой жизни. Самыми священными растениями у друидов считались омела и дуб, так как нет для друидов ничего более ценного чем омела, а считалось что она цветёт только на дубе. *Он посмотрел на Удачницу и слегка улыбнувшись добавил* -Кстати, тут пишут, что друиды в основы своего календаря скорее всего положили кое-какие навыки перенятые у пифагорейцев, то есть у нумерологии. Я никогда раньше не думал что нумерология и друидизм настолько связанные между собой отрасли магии... *Юноша замолчал, предоставляя слово своей собеседнице. Всё же тут ещё было что добавить и он в этом не сомневался, поэтому взгляд его приобрёл оттенок ожидания и нескрываемого интереса*

Удачница: *Удачница слегка кивнула на предложение перейти к календарю друидов. Она внимательно слушала Себастьяна, уложив голову на ладони. Пусть она в общих чертах и имела представление о том, что он говорил, но ей всегда нравилось слушать людей, которые рассказывают о чём-то со знанием дела, уверенные в том, о чём ведут повествование. Когда дело дошло до собственно календаря, девушка с интересом побежала глазами по строкам, выискивая дату своего рождения. Пихта...Фи...Мгновенно потеряв интерес к обсуждаемому календарю непосредственно, Удачница продолжила слушать. Когда Себастьян кончил, она задумчиво помедлила, затем оживилась и, немного порывшись в одной из окружавших книг, выдала следующее* -Календарь друидов, он же Галльский гороскоп, радует нас своим существованием ни много ни мало - более двух тысяч лет. Его создатели придавали очень большое значение лесу, о чём, впрочем, не сложно догадаться. Друиды утверждали, что любой человеческий характер можно ассоциировать с каким-то деревом, более того, создали теорию о том, какой именно человек какому именно дереву, исходя из дня и месяца рождения. Ну это очень хорошо видно в таблице. Собственно, их теория основывалась на следующем. "Очень важное значение друиды придавали зимнему и летнему противостоянию Солнца, весеннему или летнему равноденствию. В эти дни они устраивали торжественные шествия и приносили в жертву белых быков. Вообще положение Солнца относительно Земли служит основой их гороскопа. В соответствии с ним судьба человека. его будущее, характер и способности зависят от удаления Солнца от Земли в день его рождения. Поэтому каждый знак и имеет два периода действия." Кстати, стать друидом было ой как непросто. Перед позволением вступить в узкий круг "избранных" новичок обязан провести в одиночестве 20 лет, как правило, в лесу. Это первый этап посвящения. Об остальных что-то сведений не нашла. *Девушка виновато развела руками* Но уже одно это испытание говорит о том, как трепетно и придирчиво друиды относились к "новобранцам". И тем не менее, как они ни старались, им удалось сохранить в тайне лишь часть своей деятельности. Но вернёмся к нашим ба...э...календарям. Представляя своим содержанием прямую зависимость характера человека от даты его рождения, гаальский гороскоп может с уверенной гордостью носить громкое имя ассоциативной системы, а, поскольку Солнце движется не по прямой и количество месяцев замыкается в круг, эта система ещё и замкнута. Таким образом, делаем вывод, что календарь друидов, для дилетантов не пользующийся большей ценностью, чем содержание соответствия человека дереву, для интересующихся темой ассоциативных систем - очередной алмаз для огранки. Э...может, я пропустила чего? *Задумчиво нахмурившись, девушка попыталась припомнить, не забыла ли она чего-то в самом деле.*

Себастьян МакГрегор: *С всевозрастающим интересом юноша слушал девушку не перебивая, подперев подбородок ладонью правой руки, он достаточно быстро заносил пометки левой, иногда кивая головой, соглашаясь с тем, что говорила Удачница. И немного приостанавливался на тех моментах, где бы хотел вставить пару фраз. Дождавшись того момента, когда старшекурсница выскажется, он положил правую руку на стол и посмотрел на неё* -Я ещё где-то слышал что друиды изгоняли тех, кто рассказывал тайные учения другим людям, и остальные друиды никогда не разговаривали с изгнанными. Наверное менно от таких людей мы узнали о друидизме вообще. *Он замолчал, представив себе человека всего в белых одеждах, одиноко шагающего по дороге, в руке у него был длинный посох, а белая борода спускалась ниже колен. Кого-то ему этот старик напомнил* -Знаешь, ведь самым известным друидом, по-моему был Мерлин... Думаешь он был тем кого изгнали за разглошение секретов? Или он ушёл сам? Ведь насколько я знаю, он был верховным жрецом или что-то вроде... *Конечно этот вопрос мало чем относился к теме их работы, но почему-то заинтересовал Себастьяна и ему было интересно, что об этом думает его собеседница. Но время всё- таки не резиновое и он продолжил рассуждения о календаре* -Да, дилетанты существуют в любой отрасли наук, но если учесть тот факт, что чтобы стать друидом нужно прожить в лесу 20 лет, получая знания от другого истинного друида, то скорее всего сейчас друидов уже нет, либо их считанные единицы. А остальные - дилетанты или самозванцы... *Он снова вернулся к книге, которую листал совсем недавно и перевернув несколько страниц улыбнулся* -Тут, кстати есть расшифровка каждого растения... *Баст уже давно приметил что он по этому календарю жасмин, и поэтому быстро пробежал глазами по тексту, не забыв предоставить эту возможность и Удачнице.* -Как ассоциативная система этот календарь является наглядным примером, так же как и множество других календарей, различных народов, но его аналогов, по сути не существует, так как друиды растения, пожалуй не знал никто на свете... *Он задумался ещё на секнду и дописал то, что сказал ниже в пергамент, потом кивнул головой и отодвинул книгу в сторону. На этот раз выбор календаря он предоставил ученице Дольфилора, а так как он не знал что именно она захочет подвергнуть рассмотрению, не был уверен в том, что у него окажется под рукой нужный материал* Расшифровка Сейчас почем-то не работает, но возможно, потом заработает.

Удачница: *Удачница внимательно вслушивалась в слова Себастьяна: как она уже неоднократно выяснила на своей опыте, детали очень часто довольно значительны, да и в процессе общения с мальчиком она отметила про себя, что у него действительно есть, что послушать, и с ним есть, о чём поговорить. Такие собеседники - всегда находка. Разумеется, Удачницу заинтересова расшифровка тождественного ей дерева, пусть это и пихта. Как ни странно, в части информации она действительно узнала себя. Неплохие ребята эти друиды...Как только мальчик закончил, Удачница заговорила, отвечая на его вопрос* -Насчёт Мерлина...даже не знаю...но учитывая придирчивость к личным качествам при отборе в друиды, вряд ли человек, способный продать своих "братьев", добился бы такого авторитета и "чина" в друидском кругу. Думаю, он решил, что исчерпал себя в этой области, либо, возможно, если верить тому, что он был направляем неким духом, этот самый дух перенаправил область его деятельности...Но в любом случае в то, что он был изгнан, верить что-то не хочется. *Видя, что мальчик сделал паузу, передавая ей эстафетную палочку инициативы в выборе темы, Удачница улыбнулась* -Ну по этой теме вроде всё. Перейдём к календарю Майя? *и девочка первой же начала переходить* Календа́рь ма́йя — система календарей, созданных цивилизацией майя в доколумбовой Центральной Америке. Этот календарь использовался и другими центральноамериканскими народами — ацтеками, тольтеками и др. Любопытно, что этот календарь даже более соответствует астрономическому году, чем современный Григорианский. Типичная дата календаря выглядит примерно так: 12.18.16.2.6, 3 Кими 4 Соц. Расшифровываем: 12.18.16.2.6 - дата длинного счёта, 3 кими - цолькин, 4 соц - хааб. Расшифровываем дальше. Цолькин (он же Тсолькин) - ритуальный период в 260 дней, являющийся комбинацией периодов в 20 и 13 дней. Каждый день имеет номер от 1 до 13, кроме того, у дней есть названия, повторяющиеся с периодом 20. Хааб - гражданский календарь майя. Это был солнечный календарь, состоящий из 365 дней. Хааб делится на 19 месяцев: в 18 из них было по 20 дней, а в одном — только 5 дополнительных «дней без имён» (он добавлялся для того, чтобы общее число дней равнялось 365). Эти 5 дней назывались Вайеб. Они считались несчастливыми. Дни внутри месяца нумеруются числами от 0 до 19. Индейцы объединили 2 календаря в так называемый "календарный круг", объединяя элементы цолькин и хааб в общую дату. Эти даты повторялись с периодичностью в 52 года. Кстати, какой-то умник внушил ацтекам, что 4 Ахау 8 Кумху - конец света, и каждые 52 года несчастные индейцы с содраганием дожидались этой даты. *Девочка покосилась на Себастьяна в ожидании продолжения.*

Себастьян МакГрегор: *Чем больше говорила Удачница, тем больше он понимал, что совсем ничего не знает об этом календаре. Чтобы не пропустить и слова он начал быстро заносить всё в пергамент. Около пяти минут, кроме скрипа его пера, он не издал ни звука, чтобы не перебивать девушку. Глаза бегали по пергаменту, просматривая все ранее записанные им строчки, чтобы избежать орфографических ошибок. Убедившись, что их нет, он отложил перо и протянул руку к другой книге. Пролистав её, он остановился на одной из страниц и жадно начал читать, перелистнул снова и снова внимательно просмотрел. Не выпуская книгу из рук он повернулся и посмотрел на ученицу дольфилора* -Здесь ещё можно сказать то, что объединив два календаря в один они всё равно продолжали жить по обоим календарям сразу, считая что 260-дневный цикл Цолькина помогает им получить доступ к циклам разума и энергии четвёртого измерения, а цикл года в 365 дней помогает им двигаться через циклы физических и биологических сфер третьего измерения... Наверное, это чрезвычайно сложно жить по двум календарям!.. *он перевернул страницу, снова с вниманием всматриваясь в текст* -Кстати, насчёт периодов 13:20... 13 Тонов Творения и 20 Солнечных Печатей. Когда волны проходят через все 20 качеств, от Дракона до Солнца, они снова возвращаются к началу гармонического ряда, и так на каждом витке сочетания Печатей и Тонов оказываются иными. Вот оно, ключевое словосочетание, характерное для замкнутых систем - "возвращаются к началу". А так как каждый день у майа ассоциировался с множеством различных легенд, основанных на мироощущении древнего народа, то он является ещё и ассоциативной системой. *Сделав такое заключение, он подытожил тему. Но как всегда у него возникла мысль, немного не относящаяся к теме работы, но очень его интересующая* -Кстати, народ майя же весь вымер и теперь о них узнают лишь по останкам их городов... Интересно, это случилось в тот самый 52 год?... Наверное действительно правда то, что конец света наступает лишь для тех, кто его ждёт. *Скорее это был риторический вопрос и особо сильно ответа он не ожидал. Закрыв книгу он сделал несколько пометок в пергаменте и решив, что тема про календари может быть закончена, крупно вывел новый подзаголовок: Гороскопы. И посмотрел на Удачницу вопросительно, ища согласие или отрицание в её взгляде* -Может перейдём к рассмотрению гороскопов?

Себастьян МакГрегор: Баллы: Себастьян: 45 Удачница: 44

Удачница: *Не согласиться с переходом к теме о гороскопах девочка и не могла, потому что кладезь календарей была исчерпана (по крайней мере, на уровне доклада по Древним Рунам), а тема ассоциативных систем раскрыта лишь отчасти. Сделав такой вывод и, чтобы как-то придать ему материальности, кивнув головой, девочка в некоторой задумчивости уставилась в точку где-то вне пространства, то есть, с одной стороны, куда-то конкретно, а с другой - никуда. Проведши в такой задумчивости не более пары секунд, девочка медленно, обдумывая каждое слово и временами обращаясь к словам книги, которая располагалась тут же, заговорила* Гороскоп - отображение положения небесных тел на эклиптику (большой круг небесной сферы, по которому происходит видимое годичное движение Солнца, точнее — его центра) в то время, которое выберет астролог. Для построения гороскопа необходимо знать с максимально возможной точностью момент времени и географические координаты события, чтобы зафиксировать состояние видимой в данном месте и в данное время небесной сферы. Поскольку гороскоп представляет собой проекцию некоторых небесных тел на эклиптику, в качестве координат объектов в гороскопе используются эклиптические долготы этих объектов, выраженные в угловых градусах. Эклиптика на плоскости изображается в виде окружностей, разделённой на 12 секторов каждый по 30°. Сектора эти образуют знаки зодиака, которые, в свою очередь, образуют так называемый тропический зодиак . За начало отсчёта принимается точка весеннего равноденствия (по западной астрологии). Таким образом, любое небесное тело попадает в тот или иной сектор эклиптики. Гороскопы бывают разных видов: -натальный (на момент рождения, характеризует будущую личность и её судьбу); -локальный (также на момент рождения, характеризует судьбу человека при переезде); -тематический (раскрывает особенности и характерные признаки какого-либо из секторов); -кармический (раскрывает влияние прошлых жизней на текущее положение человека); -синастрический (характеризует взаимоотношения субъектов, опираясь на их натальные гороскопы). На самом деле, конечно, видов гороскопов ещё более чем множество, но все их перечислять ни к чему. *Девушка перевела дыхание* Знаки Зодиака. Всего существует 12 знаков зодиака, которые можно рассматривать как альтернативные названия месяцев. Эти знаки берут начало из созвездий с соответствующими названиями. Знаки Зодиака, как уже было сказано выше, изображаются на эклиптике в виде секторов. Их очерёдность выглядит следующим образом: Овен (21.03 — 20.04), Телец (21.04 — 20.05), Близнецы (21.05 — 21.06), Рак (22.06 — 22.07), Лев (23.07 — 23.08), Дева (24.08 — 23.09) Весы (24.09 — 23.10), Скорпион (24.10 — 22.11), Стрелец (23.11 — 21.12), Козерог (22.12 — 20.01), Водолей (21.01 — 20.02), Рыбы (21.02 — 20.03). То есть а ноль градусов принят Овен, т.е. март. В соответствии с датой рождения человека определяется его знак зодиака, которые предположительно характеризует его характер, судьбу и прочее. Существует мнение, что знаки зодиака знаменуют также двенадцать этапов развития человека (с этой стороны тоже можно рассматривать как ассоциативную систему). Знаки Зодиака делят на 4 логические группы, так называемые стихии: огня, земли, воздуха и воды. В соответствии с этим определяют линии вероятностей взаимоотношений людей, принадлежащих к той или иной стихии. Ассоциативная связь между человеком и сектором эклипсики довольно прозрачна, так как с определённой точки зрения, если учесть реальность гороскопа, судьба человека зависит от того, под каким знаком он вынужден был родиться, а месяца, т.е. знаки идут по кругу. Вывод отсюда следует сам собой – знаки Зодиака – пример замкнутой ассоциативной системы. *Девочка с надеждой посмотрела на Себастьяна, осознавая, что знает этот материал довольно поверхностно и веря в бОльшую осведомлённость по теме партнёра* -Дополнишь?

Себастьян МакГрегор: *Внимательно слушая Удачницу, юноша растеряно смотрел в книгу, отслеживая по ней, ход мыслей девушки. Медленно моргнув, он снова начал записывать в пергамент наиболее важные пункты, относительно основного гороскопа, о котором говорила девушка. Ведь этим гороскопом пользовались с древних времён и пользуются до сих пор. Когда же девушка замолчала, он пожал плечами, так как понял, что здесь добавить ему даже нечего - префект вполне полно и красочно описала всё что нужно и профессор Уатсон будет довольна.* -Ну, мне кажется, что добавить я ничего не могу... Лишь то, что этот гороскоп является на сегодняшний день основным из используемых. Мне кажется, что он стал популярнее остальных из-за того, что он наиболее прост в использовании, чем например тот же зароастрийский гороскоп. *Он чуть виновато улыбнулся и перелистнул несколько страниц* -Дело ещё в том, что многие люди называли гороскопами календари, о которых мы говорили ранее.. Например тот же гороскоп Майя или Китайский гороскоп.. Они абсолютно идентичны по характеристикам, описанию и правилам пользования с одноимёнными календарями. Причина этого кроется больше в том, что каждый человек смотрит на это по-своему... Но от названия суть не меняется, наверное это и есть ещё один из признаков замкнутых ассоциативных систем. Ты так не считаешь? *Он кинул вопросительный взгляд на сидящую рядом и потом продолжил.* -Теперь, думаю, неплохо бы написать немного об зароастрийском гороское. Кстати, я бы даже назвал его календарём, так как он имеет большие сходства с китайским календарём, но раз уж мы перешли к гороскопам... Календарный цикл этого гороскопа длился целых 32 года, на протяжении которых, каждый год определял символ или тотемное животное этого года. Но в отличие от Китайского с каждым тотемом не просто связана определенная символика и свойства, которые человеку, родившемуся в данный год, надо в себе воплотить, но и каждому тотему противостоит свой антитотем, предупреждающий о дьявольских искушениях, уготованных людям данного года рождения. Тотем года рождения подсказывает, что и как нужно делать, чтобы стать достойным харизмы, то есть отмеченности, благодати. Потакание своим порокам и недостаткам приводит к тому, что во внешности проявляются черты антитотема - это начало деградации личности. Чем ближе человек к образу своего тотема, тем больше шансов найти высшую защиту от проявлений зла. Вот, посмотри сколько тут тотемных животных! Неудивительно что этим гороскопом редко пользуются... *И юноша указал на страницу книги, где оид за другим были перечислены животные с датами* Конь (1925, 1957, 1989, 2021) Олень (1906, 1938, 1970, 2002) Баран (1907, 1939, 1971, 2003) Мангуст (1908, 1940, 1972, 2004) Волк (1909, 1941, 1973, 2005) Аист (1910, 1942, 1974, 2008) Паук (1911, 1943, 1975, 2007) Змея (1912, 1944, 1976, 2008) Бобер (1913, 1945, 1977, 2009) Черепаха (1914, 1946, 1978, 2010) Сорока (1915, 1947, 1979, 2011) Белка (1916, 1948, 1980, 2012) Ворон (1917, 1949, 1981, 2013) Петух (1918, 1950, 1982, 2014) Бык (1919, 1951, 1983, 2015) Барсук (1920, 1952, 1984, 2016) Верблюд (1921, 1953, 1985, 2017) Еж (1922, 1954, 1986, 2018) Лань (1923, 1955, 1987, 2019) Слон (1924, 1956, 1988, 2020) Гепард (1926, 1958, 1990, 2022) Павлин (1927, 1959, 1991, 2023) Лебедь (1928, 1960, 1992, 2024) Рысь (Соловей) (1929, 1961, 1993, 2025) Осел (1930, 1962, 1994, 2026) Белый медведь (1931, 1963, 1995, 2027) Орел (1932, 1964, 1996, 2028) Лисица (1901, 1933, 1965, 1997, 2029) Дельфин (1902, 1934, 1966, 1998, 2030) Вепрь(1903, 1935, 1967, 1999, 2031) Сова (1904, 1936, 1968, 2000, 2032) Сокол (1905, 1937, 1969, 2001, 2033)

Удачница: *Удачница задумчиво выслушала предположение Себастьяна об очередном признаке ассоциативных систем и неуверенно кивнула* -Да, похоже на то...Хотя больше напоминает аксиому о взаимодействии слагаемых и суммы *улыбнулась девушка и положила голову на ладони, готовая слушать дальнейший разбор календарных полётов собеседником. Когда он закончил, Удачница увлечённо сунула голову в книгу, но комментировать свою принадлежность к тотему не стала, чтобы не нарушить атмосферность серьёзности и сосредоточенности.* И почему я не дельфин? Ничего-то они не понимают... -Угу, редко...зато метко! Потому что считается, что именно зароастрийская система является мамой всех прочих астрологических направлений. В остальном ты, в общем-то, уже всё сказал по этому вопросу *Удачница снова улыбнулась и, немного помедлив, добавила* Как насчёт того, чтобы плавно перейти к выводу? Мы же вроде бы основное уже всё перечислили, да? *задумчиво протянула девушка, изучающе уставившись в потолок*

Себастьян МакГрегор: *Услышав что девушка предложила уже закругляться, он окинул взглядом листы пергамента исписанные им и в довольно большом количестве лежащие вокруг, решительно кивнул головой и подвинул к себе ещё один чистый лист, на котором вывел: "Вывод" и чуть задумавшись, начал писать и говорить, то что записывает в слух, что бы девушка тоже могла вставить что нибудь от себя.* -На основании изложенного выше материала, можно сделать следующий вывод. Определение замкнутых ассоциативных систем охватыват довольно широкие аспекты в различных областях. Как замкнутую ассоциативную систему можно рассмотреть и смену дней недели и жизненый цикл человека с условием существования факта реинкарнации и конечно же календари, гороскопы и руны, являющиеся основной массой составляющих замкнутых ассоциативных систем. Предмет нашего изучения чаще всего довольно древние системы, которые были придуманы людьми (названия) и использовались ими в повседневной жизни. Что бы отличить замкнутую ассоциативную систему от какой либо другой системы, необходимо найти постоянно повторяющийся цикл и элементы цепи чётко соблюдающие очерёдность, именно эти признаки будут характеризовать необходимые нам системы. *Он перевёл взгляд на Удачницу и моргнув, вновь уставился на пергамент.* -Что ещё думаешь добавить?

Удачница: *Уже чуть ли не по привычке вдумчиво выслушав Себастьяна и организованно кивая в такт его словам, Удачница, дождавшись окончания его слов, немного призадумалась, уставившись куда-то в сторону книжного шкафа. Наконец, сформулировав в голове всё, что хотела, она выудила пергамент из-под рук Баста и, вооружившись ручкой, повторила напарников подвиг, записывая и повторяя вслух продолжение вывода* -Замкнутые ассоциативные системы неотступно преследуют человека, вплетаясь в жизнь каждого из нас, и это делает их изучение важной составляющей науки, как в магическом, так и в маггловском мире. Для тех, кто способен подчинить своей жизни окружающие системы, - это хорошо, для тех же, кто сам попадает под замкнутоассоциативносистемное влияние, - не очень. С помощью ассоциативных систем можно совершать невероятные вещи: осуществлять общение через века, хоть половиной глаза заглядывать в будущее, да и просто организовывать нашу повседневную жизнь посредством тех же календарей и гороскопов. Всё это при том, что замкнутые ассоциативные системы по-прежнему не изучены окончательно и бесповортно, и впереди нас наверняка ждёт ещё немало занимательных сюрпризов. *Удачница переела дух и неуверенно взглянула на Баста* -Ещё что-то? Или я могу с чистой совесть ставить последнюю точку?

Себастьян МакГрегор: *Следя за каждым сказанным девушкой словом, МакГрегор буд-то бы заново прописывал каждое предложение на пергаменте, несмотря на то, что сейчас за него это делала Удачница, которая решительно отобрала у него лист и перо. Когда девушка вопросительно подняла на него своё взгляд, Баст немного растеряно пожал плечами, но, поняв, что добавить ему больше нечего, кивнул головой.* -Да, пожалуй можно ставить последнюю точку. *Собрав листы пергамента воедино и ещё раз проверив их содержимое и очерёдность, забрал у девушки последний лист и вложил его на место, после чего скрутил работу в рулон и как и пложено было написал поверх* Работу выполнили: Удачница. Дольфилор 3 7 курс. Себастьян МакГрегор 1 5 курс. Потом перевязал пергамент верёвочкой и уверенно поднялся с места.* -Ну, теперь думаю точно всё. Оставим работу на столе преподавателя. *После того как книги были убраны в сумки, а пергамент лежал на столе, Себастьян направился к двери, на самом пороге которой он повернулся к Удачнице, понимая, что эта работа сблизила их, но насколько он был ещё не в силах представить.* -Ещё увидимся! *Улыбнулся он ей открыто и весело и скрылся за дверью кабинета древних рун.*

Удачница: *Удачница с удивлением наблюдала, как Баст собирал все листы воедино, каждую секунду порываясь выхватить их и дописать ещё что-то. И неужели это всё? Да, похоже на то...Но как ведь не хочется заканчивать... Девушка жалобно взглянула на Себастьяна, но тот, очевидно, был занят подписыванием работы. Удачница испытывала противоречивые чувства к этой стопке бумаг. С одной стороны, она понимала, как много сюда вложено и питала к ним материнскую нежность, а с другой, - заканчивать это "много" совершенно не хотелось, и девушка в каком-то смысле боялась этой завершённой стопки. Я вроде бы как не хочу прерывать общение с ним...пусть даже и в учебном порядке...С чего бы это? Глупости какие! Удачница нахмуренно прогнала колкие мысли поближе к окну и, собрав сумку, поднялась из-за парты и пошла к книжной полке, чтобы вернуть одолженное, украдкой наблюдая за удаляющимся Бастом, который так неожиданно повернулся и пообещал ещё увидеться. Сначала Удачница даже испугалась и уже была на грани урона книги на ногу, но, к счастью, обошлось.* -Обязательно *улыбнулась девушка в ответ и, поставив, наконец, книгу на полку, окончательно выветрила из головы давешнее наваждение и плотно прикрыла за собой дверь в кабинет древних рун.*

Себастьян МакГрегор: Баллы: Удачница: 12 Баст: 9



полная версия страницы